Previous Entry Share Next Entry
обмороки и прочие потери сознания
cat
gbook96
Тута Панда поведала как "оздоровилась" чуть-ли не до кондратия. Ну и мне вспомнилось как пытался в обморок упасть...
Хм, дофига набралось.

1. Батя вырубил. У него привычка была дурацкая - голову мне нагибать. Локти на грудь положит, ладони мне на затылок и голову мне загибает. Типа - побороться, силу попробовать. Мда. Где-то уже в старших классах шею я себе как-то накачал еще на борьбе (3 месяца всего, гыгы), а спину - под рюкзаком на туризьме. Пришел батя в очередной раз с гостей под газом и "давай, Юрец". Я держу, а он давит. Ну и спьяну сонные артерии мне и передавил.
Провал был полный. Вот я стою - упираюсь. И вдруг темнота, удар по рёбрам (об шифонер вроде стукнулся), всё как-то крутится, я полулежу и из темноты гепард выскакивает и куда-то мимо бежит. А я как раз вместо уроков "Всадника без головы" штоле читал. Ну всё, думаю, дочитался - крыша съехала. Из делека глухо голос матери "Юра! Юра!" Как-то оно покрутилось, посветлело, вроде ничо. Предки перепуганые. Батя грит ничо не понял. Я просто согнулся под его руками, он меня отпустил, а я кааак сигану кудысь в сторону, на шифонер.
Мать ушла в их комнату рыдать, батя вился за ней успокаивал-извинялся, а я понял как херово быть единственным ребёнком в семье. Ежели мне вдруг реально кирдык настанет, то матери ужас как херово будет.

2. "Был у нас в деревне аналогичный случай - ногу отрезали и всего делов" - прививку мне от энцефалита делали.
Причем во 2-й раз. 1 раз мы перед Саянами делали, мне тады ..эээ...15-й годок шел. Никаких эмоций - только удивился чой-то взрослые так кривятся и пыхят.
А 2-й был перед стройотрядом под Тобольск, на 2-м курсе института. Чо там лет-то прошло - 4 года штоле?
Вкатили, значит, под лопатку. И всё вроде путём. Пошел рубашку натягивать и тут меня и свело. На пару минут всего, но так что ни вздохнуть ни пёрнуть. Боль в общем тупая, но какой-то столбняк типа. Попустило здорово довольно быстро, но некоторые неприятные ощущения еще долго присутствовали. Может даже пару дней.
Может вакцина поменялась, а скорее - организьма. Поднаспиртовалась уже малёхо. :)

3. Хм, тот-же - 80-й. Приехал со стройотряда и сразу в альплагерь "Домбай". Сентябрь, жарища - офигеть. В лагере пожарный бассейн с ледниковой водой. Зайти пешком не вышло - кости в ногах скручивало от холода. Дык я и прыгнул, как и другие некоторые. Нормально вынырнул, вылез, обсох. И пошли в хатку на лекцию по первой медицинской помощи. Хатка маленькая, народу много, жарко-душно и рассказы: тупые ушибы, переломы, травмы брюшной полости. Чую как-то мне не того. Подруга меня за черти и на улицу, усадила на травку, водичкой побрызгала, ветерком свежим дохнуло - нормалек. А то, грит, губы уже синели.
Сосудистая система чахлая - от матери наследство.

4.С тем-же туризмом, приседаючи с чуваком на плечах, я себе спину запорол. Типа пара дисков сдвинулись и побаливало регулярно. Воот. И завтра мне значит в Донецк на свадьбу ехать, мою собственную. А тут зашел в нашу коморку под лестницей коллега-умелец.
- О! Я-ж тебе давно обещал диски вправить! А давай щас!
- Дык давай. Как раз на свадьбе как новенький буду.
Коллега был мастак (по несчастью, сын у него был с ЦП), никого грубого насилия, всё тихо нежно. Нагнул, разогнул, грудную клетку за рёбра приподнял и нежненько так, еле ощутимо, по позвоночнику пальчиками пробежался. "Всё", говорит. И тут быстро я почуял что таки да - всё. Ща брякнусь. Ничо совершенно не болит, но ща брякнусь.
- Чото мне как-то не того.
- Ну, я-же тебе спинной мозг типа потревожил. (спокойно еще)
Потом резкость навёл, быстренько усадил и давай мне ногти тискать: "Ты только не отъезжай". Соседка в комнату заглянула - глаза по пятаку. "Да ты зелёный весь!"
Не отъехал, через пару минут встал и пошел. И до свадьбы доехал (могли тока убить по дороге). И несолько дней потом гнулся как резиновый - лбом до голеней доставал на раз. Дурак, надо было продолжать поддерживать - теперь нифига не могу. :)

5-... мда, считать и не стоит. Скорее всего от сахара-инсулина, неоднократно, очень неприятные состояния, порой на грани

  • 1
я в детстве регулярно отъезжала, особенно вид крови меня впечатлял, и даже разговоры о крови и боли, типа твоего пункта 3. и от духоты, потом научилась предугадывать это состояние и при приближении принимать по возможности соответствующую позу - голову как можно ниже, ну и сами случаи уменьшились, возможно операция повлияла, хотя и после хлопалась, один раз от боли, иногда от рассказов, потом ребенку плохо и мне заодно:))), ну вообщем тема мне близка:))), причем детёнышу передала, он тоже могёт, причем иногда с судорогами - жуткое зрелище, я пару дней отхожу.

дитё отъезжает с судорогами? кошмарики. Моя-бы и сама отъехала после такого.
Здоровья вам!

ага, не часто к счастью, (шепотом)перерос надеюсь
Спасибо!

тьфу-тьфу-тьфу
и стучу по деревянному лбу
:)

**Может вакцина поменялась, а скорее - организьма. Поднаспиртовалась уже малёхо.

Могли еще попасть в нерв. Мне даже говорили , в какой именно, не помню сейчас. Одному знакомому как-то вкололи под лопатку, не помню что именно, не энцефалитную вакцину точно - какой-то совершенно не резкий укол, но иглой размерами больше , чем нужно (другой не было) и неопытной рукой... На некоторое время, говорит, отнялась вся левая верхняя четверть тела, от шеи и почти до поясницы, включая руку.

в нерв по идее очень больно должно быть. Не?
У меня было типа распирание после укола. Чото в мышцу ведь вошло. И через пару десятков секунд это ощущение распирания перешло в тупую боль, этакую всеобемлещую.
фиг знает, может и нерв так отреагировал. Тёмное это дело - человеческая организьма.

Задержка - это вообще обычная штука, если не сам нерв, а рядом, ткани же реагируют на последствие укола.

Говорят, бывает боль, бывает потеря чувствительности, бывает потеря управляемости, возможны различные сочетания двух или трех.

у одного знакомого после, кажется, травмы началась такая невралгия в руке, что он попросил приятеля-хирурга перерубить ему этот нерв (сам он тоже медик): непонятно было, как устранить иным способом, анальгетики и анестетики тоже толком не действовали (кроме, наверно, наркотиков) - возможно, говорит, со временем само бы прошло, но до того еще дожить надо. Теперь приходится беречься, чтобы случайно не схватиться за горячее или режущее, потому что какая-то часть ее ничего не чувствует ни тактильно, ни температурно, поэтому нечего делать случайно изжарить себе палец на костре и не заметить этого.

Ну, наверное таки нерв. Вон и профессор Буфа тоже говорит.
Типа немного не повезло в тот раз. Хотя если почитать про вашего знакомого, так и слава Богу, что так по мелочи прошло. Этакие страсти бывают.

Я в метро мск раза два или три падала. Душно очень.

я только видел пару раз как девахи от духоты (только-ли?) отъезжали.
На меня, я думаю, предварительное ныряние в ледяную воду сыграло здорово. Ну и базары про "открытые травмы брюшной полости" добавили. :)

да. у нас девочка тоже в обморок упала на военке на теме про артериальное кровотечение.

о! Медсёстрички военные! А я партизан-шилочник (ЗСУ-23/4)

Было-же время, невинное. От разговоров в обморок падали.
Толи дело щас: пошел на ю-тьюб, посмотрел кровь-кишки-кости в натуре и разговорами тебя уже не проймёшь. :(

у нас мальчики были зенитчики.

нуу, не знаю, я ютюб не смотрю, а всякие CSI это да, успокаивают.

хм, военные кафедры наших институтов были "побратимами"? :)

А которые "зенитчики"?

У нас ващето были 2 специальности: моя ЗСУ-23/4 + Стрела-1.
На Стрелу брали горняков и прочих механиков. А на Шилки - компьютерщиков. Потому как там был вычислительный комплекс, на сельсинах, ага. :)

я специально за кишками особо в ютюб не лажу, земляки присылают с Донбасса.
:(

Почуствовала себя грубым солдафоном, которого ничего не берет:)
Впрочем в нежной юности пару раз падала, точнее самостоятельно присаживалсь:) в обморок от острого голода в сочетании с сильной духотой, но все быстро проходило без постороннего вмешательсва.

С энцефалитом думаю все же дело в технически неудачном уколе. В ванкцине нет ничего такого, чтобы такой мгновенный эфект могло вызвать. Но неприятная штука, мне ее все детсво кололи, лет 10, не меньше, не любила ее, но что делать то было, энцефалит хуже.

ох тыж, какая тяжкая у тебя нежная юность была: с тайгой, энцефалитом и голодными обмороками (почти).

Да, иголка на энцефалит солидная была и по длине и по толщине. Не думал что такое от "укольчика" может быть. Удачно попали, значит.

Слышь, а нам тогда, перед Саянами, свистели что если несколько лет подряд прививку поделать, то типа на всю жизнь потом иммунитет появляется. Свистели значится?

Трудное детство, деревянные игрушки:)

Свистели. На три года максимум. Т.е. первые курс состоит из трех подходов за несколь месяцев. Потом каждые три года надо делать одну вакцинацию для поддержания.

Поскольку мы жили в зело энцефалитном районе, а клещей при любом выходе в тайгу из поселка собирали десятками на себя,а советская вакцина была нечего, но не шедевр, то нам сильно советовали далать этот поддерживающий укол каждый год, а не раз в три года, хотя по протоколу и не требовалось.

как нынче в Россие говорят - "тёплое ламповое", детство в смысле.

Понял про прививку. Спасибо!
Может оне про 3 года и говорили, а я щас по склерозу сам сбрехал...

кстате, клеща мне так никто и не показал. Не помню, по крайней мере. По Восточному Саяну мы за 18 дней 300+ км накрутили вокруг Верхней Гутары и ни одного клеща не помню.
А потом еще на Алтае и тоже нифига. И вдоль Байкала немного до притока Лены.
После Саян уже и прививок не делали.

А когда вы там были? Месяц, в смысле.
У клеща размножательная активность по весне (а кровь им для развития яйц нужна, а не на покушать), это май-июнь (в зависимости от места и высоты), а потом они становятся ленивыми и уходят в подполье, можно вообще ни одного не встретить в тех же местах, где по весне кишели.
Ну и дислокация у них не равномерная. Вон, в Ергаках я тоже особо не встречала, хотя вроде в сезон ходили.

О! Мы были прихватили сентябрь даже. 1976
В последние дни уже по утрам заморозки прихватывали. Спелая черника в инее - умммм...

Сентябрь! В сентябре клещей не собирают, отходят клещи к сентябрю то уже совсем:)
И брусника, ах:)

а прошлогодняя брусника и клюква так и того слаще. :)
Или нет?
Настоящей осенью я в тайге и не был.

Ну, с клещами типа разобрались. Спасибо!
Мы всё время старались в лето подальше от голодных комаров. А заодно и клещей выходит. В июне были только в Хибинах и комариков с гнусом хлебнули так, что потом несолько лет наших мэстных в упор не видели. :)

Все зависит от высоты над уровнем моря )

хм, Восточные Саяны вроде как не Кавказ. Там той высоты ваще...
Что, достаточно узкий диапазон высот обитания у клещей?

Ага, с высоты 3000 м да и как чистые парковые кедровники начинаются - их нет, проверено )

Edited at 2017-07-16 09:27 am (UTC)

не, мы сильно ниже были, а клещей я так и не увидел.
Слепой, наверное.
:)

  • 1
?

Log in