?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Биткоин ба-бах
cat
gbook96
Начальник на стройке чем только не занимался и игрой на бирже в том числе. В обед мы трепемся и он периодически жалится что не понимает фигни с биткоином и чо с ним делать. Мне в общем пофиг (какую рубашку не надень - всё равно поимеют), но в ленте тоже базары про биткоин мелькали и чего-то у меня сложилось такоя:
биткоин с блокчейном (и чего там еще его знает) это новая платёжная система, призванная заменить банки (и нынешние деньги?). Т.е. сам по себе биткоин это аналог банкноты или еще более универсально - векселя, долговой расписки. Это открытый универсальный вексель, на котором некто может проставить конкретные данные: предъявитель сего векселя получит от меня сумму Х.
Древние векселя стоили не много. Нонешние банкноты - дороже. Не помню точных цифр, но, к примеру, 100 долларовая канадская купюра стоит больше доллара штоле, скажем - полтора. Т.е. номинал купюры - 100 долларов, а цена - полтора. Эту-же пластмассовую "бумажку" надо было нарисовать и изготовить - вот и цена.
Аналогично и биткоин имеет цену. Хоть он и виртуальный, живёт в сети, но "есть просит". Его таки надо "изготовить" - вычислить для начала. И это теперь могут делать все желающие типа. Биткоин "майнят" - вычисляют, изготавливают. И продают или хотят продавать. Но на фига он кому нужен?
Нормальный человек использовать биткоин по назначению не может.
Чтобы платёжная система зарабоатала, необходимы ликвидные ценности, доверие пользователей и достаточное количество денежных знаков - векселей.
Нынешние компании держатели и пользователи битконов это просто демонстрационная версия для будущих клиентов.
Будущий клиент будет нуждаться в биткоинах и, возможно, будет их покупать у держателей за некоторую цену. Вот это и есть основа ныныешних игр с биткоином. Какова будет цена биткоина?
Прикол в том, что биткоины невозможно "печатать" как доллары. По замыслу это ограниченный ресурс. Теоретически возможное количество биткоинов приближается к 21 миллиону, кажись.
Теоречески новая система может работать и на подмножестве биткоинов, мне кажется. Хотя 21 миллион "банкнот" это очень мало. Поэтому нынешняя волна изготовления и роста цены биткоина играют против его реального использования и, как следствие - возможности его финальной продажи нынешними держателями.
Т.е. современная система платежей в государстве успешно функциклирует при цене банкнот по полтора доллара за штуку. А захочет ли кто использовать банкноты по 20 тыщ за штуку?
Потому мне сдаётся что нынешний ажиотаж вокруг биткоина целенаправленно инспирирован банкирами, чтобы угробить конкурента - новую платёжную систему.

Какова может быть реальная цена биткоина? Скажем нонешний долг США сотавляет около 20 триллионов долларов. Дабы покрыть эту сумму с помощью 21 миллиона векселей (банкнот, денежек), номинал векселя должен составлять около миллиона долларов. Т.е. нынешние $20,000 за биткоин это порядка 2% от номинала - примерно как и нынешние банкноты. Выглядит достаточно реально. Если только когда-нибудь действительно случится. Ну а если никто из серьёзных игроков не запустит новую систему платежей (или запустит на других инструментах, похожих, но не биткоинах), то вся нынешняя возня - это очередной пузырь-пирамида. И чем больше биткоинов наделают и поднимут цену , тем меньше вероятность, что его когда-либо используют и выкупят у держателей.
Аминь.


  • 1
Ну вот, объявился. С Наступившим! )

С наступившим! Здоровья и Удачи!
Да, стройка и занятия слишком много сил съедают. Да и настроения писать чот редко появляется.

  • 1